С 1 июля в прокат выходит фильм Михаила и Лили Идовых ""Джетлаг"" (производство телеканала СТС кинокомпании ""Метрафильмс""). Роль актера Егора, который играет Владимира Набокова досталась Егору Корешкову. В интервью HELLO.RU он рассказал о новом проекте.
– Расскажи про своего Владимира Набокова?
– Мой Набоков начался задолго до сьемок, со стихов на поступлении.
Важно было удивлять неординарным репертуаром, и в то же время чтобы это было "твое". Чтобы ты чувствовал, о чем говоришь. Я выбрал для поступления стихотворение FINIS - оно гениально. Это очень тонкие материи, которые он затрагивает. И у него есть это уникальная способность - суметь их выразить. FINIS - эмоционально очень подвижное, кинематографичное произведение. Всегда нравилось комиссии - потому что было "мое". И, кстати, даже по этому стихотворению уже можно считать Набокова. Романтика фантазера, трагика, влюбленного, по большей мере, в свое творчество, холодного до реальности и больше ценящего собой выдуманные миры. Это было мне близко на тот момент, поэтому мы так сошлись.А дальше мне попался роман "Машенька". Первый, ломаный, противоречивый, сомневающийся текст, где Владимир только исследовал свой стиль, который в том же "Даре" будет даже не заметен. Набоков гениален в своих познаниях, хотя и остается "капризным ребенком".
А вообще в "Джетлаге" я играю актера "Егора", который в фильме Мелиоры и Генриха играет Набокова. И это, конечно, лучше спросить у него: "Какой его Набоков?" А вот актер, которого я играю, самоуверенный, падкий до женщин и довольно эгоистичный, как, впрочем, и его Набоков.
Егор Корешков на съемках фильма "Джетлаг"
– В твоей фильмографии есть Антон Чехов, теперь Владимир Набоков. Однажды ты говорил, что хотел бы сыграть Хармса. Чем для тебя так привлекателен образ писателя?
– Эта профессия очень близка актерству. Тебе нужно следить за окружающими людьми, собирать истории, обманывать, выдумывать, играть, притворяться, запоминать увиденное и создавать из этого образы и истории. Конечно, много и разного в этих двух профессиях, например, зоны ответственности и инструменты. У писателя хоть и камерная история создания, но очень богатая и насыщенная внутренняя составляющая. У актера наоборот: яркое и публичное воплощение и тонкая и компактная организация персонажа. Я преклоняюсь перед писательским умением создавать миры. И каждый раз счастлив, когда для подготовки нужно перечитать чью-то библиографию.
– "Джетлаг" - второй фильм Михаила Идова. Как вам работалось вместе?
– Прекрасно. Еще со времен "Оптимистов". Тот случай, когда вы понимаете друг друга с полуслова, а многое даже и не нужно объяснять. Миша мне написал, что есть предложение, от которого невозможно отказаться - сыграть молодого Н. Пройти по касательной жизнь такой величины было незабываемо. Условия и на съемочной площадке были порой уникальны - один из дней мы работали по Zoom. Миша с Лилей были в Америке, а мы с Машей и группой - в декорации на Мосфильме. Между нами такое количество временных поясов, а мы продолжаем работать (смеется).
– "Джетлаг" - это и фильм, и сериал. В чем особенность работы над таким проектом?
– В усложнении работы сценаристов. В нашем случае работали мастера, так что все сложилось. Насколько я знаю, изначально "Джетлаг" был написан как полный метр и позднее к фильму добавились дополнительные линии и сцены для многосерийной версии. Фактически это один большой сценарий, в котором в заглавии некоторых сцен указано "сериал". Для актеров разница в том, что, работая над развитием персонажа, надо учитывать, что в киноверсии некоторые сцены выпадут.
Егор Корешков и Мария Смольникова в роли Владимира и Веры Набоковых– Джетлаг - рассогласование циркадного ритма человека с природным суточным ритмом. А что еще может сбить твои ритм?
– Ремонт! Это больная тема. Он может выбить из любого стабильного для тебя состояния. Такой спектр эмоций - от радости законченного этапа до постоянного бешенства и отчаяния, длящегося месяцами (смеется). По выбиванию почвы из под ног ремонт ни с чем не сравнится.
– Какой ритм жизни комфортен для тебя?
– Активный. Я все время стараюсь научиться чему-то еще. И очень ругаюсь на себя, если за день чего-то не успел. Даже на отдыхе не могу подолгу лежать и ничего не делать. На третий день я обязательно займусь планированием на ближайший месяц.
– Ты говорил, что заниматься кино в нескольких ипостасях тебе гораздо интереснее. В какой хотелось бы себя еще реализовать?
– В начале года мы сняли фильм "Все хорошо". Я выступил не только в качестве исполнителя одной из главных ролей, но и сопродюсером картины. Это очень крутой опыт. Собралась потрясающая команда актеров: Майк Малтон, начинающий актер и очень талантливый мальчишка, Оля Лерман, Игорь Ясулович, Гриша Калинин, Кристина Бабушкина, Александр Обласов и многие другие. Новогодняя, светлая история. Крутейший опыт работы с неповторимой Еленой Хазановой. Она срежиссировала и написала вместе с продюсером Артемом Виткиным и Максом Свешниковым сценарий. На очереди другие продюсерские проекты, а может и не только.
– Вы с Полиной - актеры. Сложно ли разграничивать работу и дом? Как глубоко погружаетесь в проекты друг друга?
– Мы люди одной профессии - нам все понятно про нее, поэтому мы адекватны и к графикам занятости, и ко времени на подготовку. Для нас нормально с должным отношением относится к работе и поддерживать и подсказывать что-то друг другу. А дома у нас мир, покой и счастье.
Егор Корешков и Полина Максимова