Звезда ""Мажора"" Карина Разумовская на днях представила новый проект - детективную драму ""Хрустальный"". О будущем онлайн-платформ, постпандемийных съемках и любви к Петербургу Карина рассказала в интервью HELLO.RU.
Карина, расскажите, что интересного в вашем новом проекте.
Прежде всего, сложная драматическая и детективная история, к тому же, это триллер.
В этом жанре я еще не работала. История, конечно, очень жесткая, жестокая. На телевидении такие вещи не выходят. Такое сейчас возможно только на стриминговой платформе.А ваша героиня, какая она?
Ирина - девушка с двойным дном. Нельзя назвать ее абсолютно положительной или абсолютно отрицательной героиней. Оправдывать отрицательные поступки своего героя - всегда интересная актерская задача. И способ существования у нас в этом проекте, как мне кажется, ближе к американской драматической школе, нежели к русской. Многие вещи играются в паузах, во взглядах, а не в тексте.Кадр из сериала "Хрустальный"
Ирина похожа чем-то на вас?
Нет и это самое интересное - оставаясь самим собой, стать другим человеком. Я недавно пересматривала фильм "Один день" с Энн Хэтэуэй, и вот то, как Энн существует в кадре, абсолютно по-кошачьи, мне очень импонирует. Хотелось в некоторых сценах сделать что-то подобное, придать Ирине непосредственности.
Правда ли, что сериал "Хрустальный" основан на реальных событиях?
Да, но я не знала об этом, когда начала сниматься. Возможно, это знание дало бы еще какое-то дополнительное вдохновение.
Как сильно изменилась ваша жизнь за последний год? Как теперь проходят съемки?
Мир, безусловно, уже не будет прежним, как бы тривиально не звучала эта фраза. Маски вошли в нашу жизнь, как и бесконечное мытье рук, и социальная дистанция. На съемочной площадке тоже существует масочный режим. Ощущения странные — в кадре ты не в маске и у тебя грим на лице, но маску необходимо надеть на перестановках между съемками сцен.
Нет ощущения завтрашнего дня, невозможно что-то планировать. Каждый раз не знаешь, на какое расстояние будешь "заплывать" — вдруг кто-то заболеет и все встанет.
Вы как-то говорили, что когда играли первый посткарантинный спектакль, ощущали особенную энергию от зрителей. Сейчас этот эффект сохранился?
Зрители очень благодарны. Ощущение, что они наслаждаются каждым словом, произнесенным со сцены. Потому что все понимают, что все может опять закрыться, всех опять посадят на изоляцию. Все пытаются поймать атмосферу и это чувствуется.
Из-за того, что все равно возникают болезни, люди заболевают, составы спектаклей как-то из-за этого меняются? Вам приходится привыкать к новым партнерам?
Да, у нас бесконечные замены-перемены. Мне к счастью или к сожалению, пока не довелось играть чью-то роль. Но, например, в "Трех сестрах" Соленого играл артист, который обычно играл Вершинина. Срочные вводы прямо в день спектакля. Всем приходилось страховать и подменять друг друга. Но в этом экстриме есть свои плюсы, спектакль начинает играть новой живой энергией, новые оценки, новые краски. Адреналин у всех участников зашкаливает. В общем, скучать не приходится.
Как считаете, почему возрос интерес к онлайн-платформам и почему телевидение теряет свое влияние?
Во-первых, в онлайне больше новых форматов и без рекламы. От цензуры на телевидении устали все, люди давно понимают, что она есть. А тут целое поле разных жанров. Наше телевидение, к сожалению, довольно узкожанровое: есть мелодрама, есть комедия-ситком, иногда бывают романтические истории. Никаких триллеров, психологических тяжелых драм или черных комедий. Цензура, возрастные ограничения - конечно, люди уходят в Интернет. Во-вторых, онлайн удобно смотреть в любом месте. Стоишь в пробке, достал телефон, включил, посмотрел. Телевидение в прямом эфире — это нужен Интернет, что-то обязательно зависает. А тут открыл, скачал, посмотрел, очень удобно.
Можно говорить, что зрители стали требовательнее?
Конечно. Зритель не дурак, зритель хочет расти и развиваться, это абсолютно правильно. Тем более, глядя на зарубежные сериалы. Сейчас наша индустрия тоже делает успешные, замечательные проекты, это здорово.
В период самоизоляции вы смотрели сериалы?
Посмотрели "Молодого папу", муж — "Домашний арест", а я кусками, к сожалению, потому что я продолжала работать в период пандемии. Но какие-то фильмы на карантине удалось посмотреть из давно не смотренных. Старались смотреть что-то каждый вечер.
Карина, вы всю жизнь живете в Петербурге, какие места в городе - ваши любимые?
Я влюблена, например, в набережную лейтенанта Шмидта. Там стоит храм, когда-то в нем был каток, я там занималась фигурным катанием. Мы с мамой жили на окраине города. Занятия начинались очень рано, примерно в 7 утра, поэтому уже в 6 мы садились в троллейбус и долго ехали, минут 40 точно. Я все время ждала, когда же появится мост лейтенанта Шмидта, мы его переедем и значит скоро будет финал пути.
Сейчас это уже мост не лейтенанта Шмидта, а Благовещенский, и храм снова стал храмом. Но это место по-прежнему вызывает ощущение облегчения, как в детстве, такая вот эмоциональная память. Этот же мост я впервые увидела разведенным, причем не ночью, среди бела дня. Мост развели, чтобы пропустить какой-то большой пароход и мы с мамой наблюдали за этим через окно троллейбуса.
А по путешествиям за границу скучаете? Вы рассказывали, как любите, например, Грузию…
Последний раз мы были в Грузии, когда я была беременна Платоном, это был апрель позапрошлого года. В Цинандали, прямо на территории поместья Чавчавадзе построили отель: ты ходишь по тем же тропинкам по которым гуляли Нино Чавчавадзе и Александр Грибоедов, отель вписан в ландшафт и ты ощущаешь, будто попал в то время. Там же совершенно фантастический музей, где работают удивительные экскурсоводы, которые буквально живут этой историей — так увлеченно рассказывают, заражают, их очень интересно слушать. Ты идешь по парку Чавчавадзе, отовсюду звучит классическая музыка из колонок в виде камней, происходит ощущение чуда, потому что вокруг тебя везде музыка под открытым небом. Мы должны были полететь туда снова в апреле прошлого года уже с Платошей, но границы закрылись. Грузия - однозначно любовь. Люди, природа, еда.
Еще Италию очень люблю, там всегда вкусно, красиво и искусство на каждом квадратном сантиметре. Поворачиваешь голову, а тут работы Микеланджело. Поворачиваешься в другую сторону — Рафаэль. Мы объездили большую часть Грузии и Италии на машине. Приятно возвращаться туда, где уже был, потому, что ты там все уже знаешь, чувствуешь себя, как дома и даже можешь подсказать дорогу заблудившемуся туристу. Ты-то уже как будто местный. (Смеется.)
Сериал "Хрустальный" уже можно посмотреть в новом онлайн-кинотеатре KION